Суббота, 23.11.2024, 21:52Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | СЛОВО О МИЛОСТЫНЕ | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





 
Реклама:
 

Здесь может быть Ваша реклама! Скидка 50%! Banner

Слово о милостыне или зачем подавать? как подавать? сколько подавать?

Если ты недостаточно беден, чтобы просить милостыню, то ты достаточно богат чтобы подать ее!

Устами больных, нищих и убогих – говорит сам Господь Бог. Наш долг не убедить, но только посоветовать, наше дело рассказать, а воспользоваться этим или нет в вашей власти. Вы можете спросить, – почему так?

А потому, что если Вы делаете много добрых дел без нашего совета, вся награда за Ваши благодеяния будет принадлежать вам одним, из-за того, что мы не участвовали в этом, а если, после наших советов и наставлений, вы не начнете делать добрые дела, то и наказание за это постигнет вас одних, нам не будет никакого осуждения, а наоборот будет великая награда, потому что все, что требовалось от нас, мы сделали.

Слово наше о милостыне.

Что это такое? Почему ее надо подавать? Когда подавать? Что подать? Что бывает, когда подаешь? И что бывает, когда не подаешь?
Слово милостыня произошло от греческого глагола «собираю» и означает ни что иное, как сбор или складчина общих подаяний.
Кто должен собирать? В писании сказано; бедные, но святые то есть избранные люди из среды нуждающихся.
Когда подавать? Лучше по воскресным и праздничным дням, а вообще на ваше усмотрение.
Сколько давать? Меры нет, во всем воля дающего. Пророки часто от лица Бога призывают: милости, а не жертвы.
Сколько раз? Говорится, что не всю милостыню подавать, а собирать ее исподволь понемногу.

Польза от милостыни обоюдная. Сам Господь Бог повелел давать милостыню не для того, чтобы насыщались бедные, но чтобы и подающие получали благодеяние, и даже больше для последних, чем для первых. Господь много печется об оказании милосердия. В ветхом и новом завете дается множество законов о том, чтобы быть милосердным всячески — словами, деньгами, делами. Через милостыню мы приносим огромную пользу не бедным, а себе и больше получаем, чем даем. Неужели бедный должен погибнуть за то, что он беден и от бедных родителей и не имел богатых предков? Но потому-то особенно он и заслуживает милосердия и сострадания со стороны богатых.

Не богатым только внушает апостол подавать милостыню, но и бедным; не свободным только, но и рабам; не мужам только, но и женам; пусть никто не будет свободен от этого служения, ни лишен прибыли, но пусть всякий делает пожертвование. И бедность не может быть препятствием к такому пожертвованию.

Вообще Апостол призывает откладывать понемногу (в пользу бедных) потому, что некоторые стыдятся дать маленькую милостыню, показать свое маленькое пожертвование. Поэтому и предписывается беречь и хранить, а когда от частых вкладов малое сделается большим, тогда и отдавать. Не говорится, собирай, а сохраняй сокровище, чтобы ты знал, что этот расход — есть прибыль, сокровище, лучше всякого сокровища. Это чувственное (материальное) сокровище издерживается и расхищается, часто губя нашедшего его, а то небесное — напротив; всегда не уменьшаемо и безопасно от расхищения, спасительно стяжавшим и получающим его. Оно не истребляется временем, не гибнет от зависти, оно недоступно никаким злым умыслам, и доставляет бесчисленные блага собирающим его.

Если в доме вместе с нашими деньгами хранятся и священные деньги (милостыня) то из-за этого наши деньги будут в безопасности. Ведь, если в царском казнохранилище будут положены деньги кого-либо из подчиненных, то и эти (деньги) совершенно безопасны из-за царских. Место, где лежат деньги бедных, недоступно для демонов; и деньги, собираемые на милостыню, ограждают дом лучше всякого щита, копья, оружия, силы телесной и множества воинов.

Бедность более способствует добродетели, чем богатство; и за кем есть грехи, те могут находить немалое утешение в пособии нуждающимся.

Сам Бог, когда пришел на Землю и облекся плотью и жил с людьми, то не отрекся и не считал за стыд, самому заботится о бедных. Бог, который мог за одну минуту обогатить бедных, накормить хлебом голодающих, однако не сделал этого, а повелел своим ученикам иметь ящики, в которые собирать подаяния, и из этих денег помогать бедным.

Среди бедных особо выделяются больные (инвалиды). Бедность в действительности есть бедствие. Это знают испытавшие ее. Никакое слово не может изобразить той скорби, какую терпят живущие в нищете, но присоединившаяся к бедности болезнь вызывает чрезмерную трагедию.

Многие часто бывают, больны, но живут в достатке, другие живут в крайней бедности, но наслаждаются здоровьем. Здесь же сошлось и то, и другое зло. При этом страдания умножаются и оттого, что видят они других, живущих благополучно. Это происходит не потому, что они завистливы и злы, а потому, что все мы яснее сознаем свои несчастья на фоне благополучия других.

Когда у них наибольшая нужда в необходимом, а сверх того нет и работы потому, что никто их, несчастных, не нанимает и не приглашает в услужение, вот мы, взамен нанимающих, употребим в дело руки милосердных.

Человек должен в первую очередь жить духовной жизнью, руководствуясь святым писанием, и когда материальное в жизни преобладает, то для освобождения от этого греха Господь посылает нищего, убогого который своим видом должен напомнить о тленности всего земного. Что на Земле нет Рая и, что человек находится на ней во искупление греха. Господь Бог милосерден и поэтому, предупреждая, посылает нам нищего с просьбой о милосердии, для того чтобы, отдав малое мы сохранили большое.

Мистика милостыни заключается в следующем. Если человек, получивший на Земле за свои грехи Божье наказание (болезни: своя и родных; нищета, безденежье; бесплодие и многое другое) идет к колдунам, ведьмам, знахарям, экстрасенсам и так далее., заплатив им деньги (через деньги передав свой грех поэтому и называют деньги грязными) он может избавится от полученной им болезни или другой какай напасти, но взамен он обязательно получит еще более жестокое наказание так как колдуны могут избавить от болезни, но не избавляют от греха за который и последовало это наказание. Милостыня наоборот освобождает от греха, в результате чего человек давший милостыню освобождается от наказания за грех.

Слава Богу за всё!
Св. Иоанн Златоуст

 

 
Календарь
 




 
Полезные ссылки:
 















 
Расскажите о нас
 


 
Мы в социальных сетях
 


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодняшние посетители:

 
Полезные ссылки
 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика